Новости страхования
Новости страхования

Туристы любят погорячее

22 Мая 2012

Туристы любят погорячее

Этим летом "горящих" путевок меньше не станет

 Анастасия Дуленкова, Нина Егоршева


Появившаяся в прессе информация о том, что этим летом впервые на рынке может почти не оказаться "горящих" путевок, заставила серьезно нервничать туристов.

За последние годы мы свыклись с мыслью, что можно купить тур в последний момент и сэкономить. Лишиться такой возможности было бы обидно. Эксперты, опрошенные "РГ", успокаивают: "горящие" путевки вряд ли когда-нибудь исчезнут.

"Это тот тур, который потребитель покупает за несколько дней до выезда", - объясняет исполнительный директор Клуба защиты прав туриста Федор Коробов. "Такая ситуация складывается из-за того, что туроператорам приходится заранее выкупать места в самолетах. Если спрос отсутствует, турфирмы готовы продавать свой продукт даже ниже себестоимости, чтобы хоть как-то минимизировать расходы", - говорит Коробов. Физически "горящие" путевки могут исчезнуть, если туроператорам удастся договориться с перевозчиками, предполагает эксперт. "В связи со вступлением России в ВТО, можно надеяться, что количество игроков на рынке увеличится, усилится конкуренция. И тогда перевозчики уже не смогут диктовать операторам свои условия", - прогнозирует Коробов.

Генеральный директор туркомпании Дмитрий Горин считает "горящую" путевку очень ненадежным продуктом. По его словам, весьма часто покупка такого тура заканчивается плохо для клиента, поскольку сразу снижается и качество предоставляемой услуги, и безопасность. Скорее всего, при продаже "горящей" путевки клиенту сообщат только категорию отеля и тип питания. При этом игроки рынка развенчают миф об "отказных путевках", которых в действительности почти никогда не бывает.

Тем кто, по-прежнему готов рисковать своим отдыхом, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также обещает, что "горящие" туры никуда не денутся. Однако, по ее словам, могут пропасть путевки по демпинговым ценам. По данным РСТ, в последние годы 40-45 процентов турпродукта продавалось в убыток. Например, экскурсионная Европа уходила на 120 евро ниже себестоимости, а горнолыжные туры - дешевле на 180 евро. "Туроператоры специально выставляют минимальную стоимость, чтобы захватить долю рынка, либо для того, чтобы просто "остаться в живых" в конкурентной борьбе", - говорит Тюрина. При выборе путевки эксперт советует не покупать ее у тех, кто предлагает слишком заманчивые цены. Так значительно больше шансов не нарваться на фирму-банкрота. При этом исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе не исключает появления этим летом "демпинговых" скидок в Болгарию, Грецию, Чехию и в определенные даты в Испанию. И, напротив, по ее словам, не стоит их ждать на туры в Италию, Турцию, Хорватию и Египет.
  

Другие новости

Возврат к списку