Новости страхования
Новости страхования

Автогражданка с прибором

2 Ноября 2013

Владимир Баршев

Новые области применения приборов контроля режима труда и отдыха - так называемых, тахографов, нашли страховщики. Они предлагают использовать их данные при оформлении аварий по Европротоколу. По их мнению, это позволит избежать мошенничества при таком оформлении ДТП.

Это предложение было озвучено Президентом Российского союза автостраховщиков Павлом Буниным. Напомним, что согласно готовящимся поправкам в законопроект об ОСАГО, упрощенное оформление аварий без сотрудников ГИБДД - так называемый, Европротокол - предлагается сделать для четырех регионов безлимитным. То есть, те, кто попал в аварию в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, смогут оформить легкую аварию сами без вызова Госавтоинспекции и потом рассчитывать на страховую выплату в пределах полного покрытия ОСАГО. Этими же поправками лимит выплат по материальному ущербу составит до 400 тысяч рублей. В тоже время в остальных регионах максимальный лимит выплат без справки ГИБДД составит до 50 тысяч рублей.

Напомним, что упрощенное оформление ДТП возможно, если в аварии участвовали два машины, вред причинен только имуществу, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и у них нет разногласий в отношении случившегося. На сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. рублей.

- Расширение возможностей по применению Европротокола, с одной стороны, должно значительно сократить количество пробок, возникающих из-за незначительных ДТП. Однако, с другой стороны, введение безлимитного Европротокола может привести к увеличению случаев страхового мошенничества, - сказал Павел Бунин.

По его словам, для предотвращения таких случаев в принципиально изменившихся условиях страховщики считают необходимым предусмотреть возможность оформления ДТП по Европротоколу только при условии оборудования транспортных средств специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП - навигационными системами слежения, фото- и видеорегистраторами или тахографами.

- На сегодняшний день согласно требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств все коммерческие перевозчики в любом случае обязаны оборудовать свои транспортный средства приборами, контролирующими маршрут движения транспортного средства. При этом современные цифровые тахографы обладают всеми необходимыми возможностями для подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия при оформлении аварии по упрощенной схеме, - сказал Павел Бунин.

По его словам, тахограф может вести ежесекундную регистрацию информации о географических координатах транспортного средства и о скорости движения, а также фиксировать экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон автомобиля. При этом тахограф обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, которые могут быть распечатаны и предоставлены в страховую компанию или использованы в суде. Факт выдачи такой распечатки фиксируется с помощью средств криптографической защиты информации тахографа.

- Важно, что данные с тахографов являются юридически значимой информацией, которая может быть использована при рассмотрении страховых случаев. Поэтому необходимо рассмотреть все возможности использования подобного оборудования, - сказал Павел Бунин.

Всего, согласно данным ГИБДД, в четырех регионах зарегистрировано около 10 миллионов транспортных средств, водители которых смогут воспользоваться новыми возможностями.


Другие новости

Возврат к списку